Форум » Мероприятия » Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!" » Ответить

Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!"

Сергей: Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!" Начиная с 2007 г. в музее проводится ежегодный городской школьный турнир по краеведению «Виват, Воронеж!». В турнире, проходящем в два этапа (отборочный тур и финал) принимают участие команды из 6 человек от средних общеобразовательных учебных заведений г. Воронежа. Проведение турнира «Виват, Воронеж!» неизменно освещается средствами массовой информации: телеканалы Рен-ТВ-Воронеж, ВГТРК, ТНТ-Губерния, газета «Воронежский курьер», информационное агентство «Воронеж-Медиа». Проводя этот турнир в первый раз, мы, откровенно говоря, не надеялись на активное участие в нем общеобразовательных учреждений, считая, что заявки поступят лишь от некоторых школ, гимназий, лицеев с имеющейся гуманитарной специализацией. Однако, судя по количеству участников (в 2007 г. – 13, в 2008 г. – 17, в 2009 г. 23, в 2010 г. - 20, в 2011г.-17), интерес к турниру, как к мероприятию, отличному от других подобных форм выявления и одновременного поощрения краеведческих знаний постоянно растет и многие учебные заведения участвуют в турнире неоднократно. Отличительной особенностью данного мероприятия является неповторяемость турнирных заданий и их разнообразные формы: викторина, театрализованное представление, конкурсы капитанов, использование музейной экспозиции и др. Важно также само представительство каждого учебного заведения – команда из 6 человек, включая капитана. Соревнование 4 или 5 команд в отборочных турах, проходящих в два дня делает турнир интересным, динамичным и познавательным. В жюри турнира принимают участие известные педагоги и краеведы: кандидат исторических наук, доцент кафедры Зарубежной истории ВГПУ [А.О. Амелькин], кандидат исторических наук, зам. декана исторического факультета ВГУ Ю.В. Селезнев, почетный профессор ВГПУ Е.И. Габелко. Конкурсные задания посвящены истории и современному состоянию г.Воронежа: знаменитые воронежцы, история памятников и улиц, отдельных зданий и сооружений. Кроме того, краеведение неотделимо от истории России и литературного наследия нашей страны, поэтому значительная часть вопросов затрагивает важнейшие даты, конкретных исторических личностей, а также произведения отечественных поэтов и писателей, каким-то образом связанных с Воронежем. Специально для педагогов в 2007 г. было издано методическое пособие «Виват, Воронеж!», в котором приведены все задания турнира. Мы уверены, что подобная форма выявления и популяризации краеведческих знаний помогут учащимся быть более осведомленными в истории и культуре родного города. Приглашаем педагогов принять участие в турнире. Внимание педагогов! Турнир «Виват, Воронеж!» проходит ежегодно в конце февраля-начале марта. Подробную информацию об этом мероприятии (как и когда подавать заявки) можно узнать у сотрудников отдела экскурсионно-массовой работы музея по тел. 252-04-56 или 252-16-47 (кроме понедельника и вторника). Анонс турнира 2012 года, посвященного 1150-летию Российской государственности: 1. Положение по турниру 1.1. Цели и задачи. Целью проведения турнира по краеведению является привлечение внимания к историко-культурному наследию Воронежского края. Основные задачи турнира: повышение познавательной активности учащихся средней школы, расширение знаний школьников по истории и культуре родного края, патриотическое воспитание подрастающего поколения г. Воронежа, формирование интереса к истории родного города. 1.2. Содержание турнира. Турнир по краеведению «Виват, Воронеж!» ориентирован на учащихся 8 – 10 классов (особенно с гуманитарной специализацией) общеобразовательных школ города Воронежа. Турнир проводится в два этапа: 1 этап - «Здравствуй, Воронеж» (отборочный тур). 2 этап - «Виват, Воронеж» (финал). Содержание турнирных вопросов полностью связано с историей и современным состоянием г. Воронежа. 1.3 Рекомендуемая литература. 1. Панова В.И. История Воронежского края. Воронеж, 2001. 2. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. Воронеж, 1989. 3. Люби и знай свой край. Воронеж, 2008. 4. Воронеж: встреча с прошлым и настоящим. Воронеж, 2005. 5. Историко-культурное наследие Воронежа. Воронеж, 2000. 6. Попов П.А., Фирсов Б.А. Старый Воронеж. Воронеж, 2009. 1.4. Форма заявки на участие в турнире Для участия необходимо представить команду в количестве 6 человек, состоящую из учащихся 8-11 классов любой общеобразовательной школы г. Воронежа. Школа может выставить только одну команду. Срок подачи заявок - с 10 января по 10 февраля 2012 г. включительно (кроме понедельника и вторника). Телефон для справок – 252-04-56, 252-16-47 (сотрудники экскурсионно-массового отдела). Подача заявки на участие в турнире осуществляется в письменной форме (название учебного заведения, Ф.И.О. педагога - предметника, контактные телефоны, Ф.И.О. участников команд и даты их рождения) и заверяется подписью директора и печатью учебного заведения. Организаторы турнира – Администрация Воронежского областного краеведческого музея; сотрудники экскурсионно-массового отдела. Время проведения турнира - 17 -29 февраля 2012 г. 2. Структура мероприятия. 2.1. Форма проведения. В 1-м этапе турнира (отборочный этап) участвуют все команды 8 – 11 классов школ г.Воронежа, подавших заявки до 10 февраля 2012 г. Во 2-й этап турнира (финал) выходят команды, показавшие наилучшие результаты в отборочном туре. Первый этап («Здравствуй, Воронеж!») включает в себя конкурсную программу, состоящую из 5 заданий: 1. «Правда ли это?» (факты из истории города XVI-XVII вв.). 2. Домашнее задание «Мы гордимся нашей школой!» (2-минутное выступление, посвященное памятным событиям и людям, связанным с историей учебного заведения команды-участницы) 3. «Люди искусства» (вопросы, связанные со знаменитыми воронежскими представителями сферы искусства). 4. «Лики Воронежа» (вопросы по архитектуре и облику города XVIII-XXI вв.) 5. «Хронограф» (крупные исторические события в воронежской истории) Второй этап («Виват, Воронеж!») включает в себя конкурсную программу, состоящую из 4 заданий: 1. «Воронежский калейдоскоп» (вопросы по различным аспектам истории г. Воронежа) 2. «История в лицах» (театрализованный конкурс - задание). 3. «Картограф» (вопросы, связанные с топонимикой города – названиями улиц, площадей, мест отдыха и т.д.) 4. «Прогулка по музею» (вопросы, связанные с предметами экспозиции Воронежского областного краеведческого музея) 5. «Богат талантами наш край» (вопросы о знаменитых земляках) 2.2. Правила участия и награждение Конкурсная программа 1 и 2 этапов включает в себя различные по форме и степени сложности задания по краеведению. Ответы команд оцениваются жюри турнира, состоящего из научных сотрудников Воронежского областного краеведческого музея. Победители турнира получат грамоты, ценные подарки, а также право на бесплатное посещение всех выставок Воронежского областного краеведческого музея в 2012 г. Уважаемые учителя и классные руководители! Ждем Ваших заявок до 10 февраля 2012 г. по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 29; факс для приема заявок (473) 235-55-96

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

танюша: это правда,что конкурс перенесли на 5 марта)))))))) пришлите ответ быстрее)))))))) please!!!!!!!!!!!!!

I'Phonin: Да,4-5 марта)Я сегодня в Музее был)Мы узнали)По идее нашу школу ставят в субботу

танюша: Я когда узнала,то очень обрадовалась))))) ведь дополнительное время будет подготовиться)))))) - но это лишь с одной стороны(((( С другой - сказали,что в субботу "сойдутся" самые сильные команды)))))))


танюша: Думаю ,что полуфинал будет "жарким")))))) Ты так не считаешь???

QHФS9;QHoninQE0QG5S8cR7aQE1Re1QE5S51S59QE$QE0: Хм,ну так,мы по-любому с 6м лицеем)Три последних сезона в нашем полуфинале 1-2 места только мы и разыграли)Мы их дважды обыграли,но ни разу не выиграли финал,а они после победы над нами в 2009 году выиграли и финал)

I'Phonin: А кто тебе сказал то что будет "жарко"...?если честно...уже глупо постоянно ставить 6лицей и 69ку...ибо по-любому 6 лицей в прошлом году даже заняв второе место набрал в отборочном этапе баллов больше чем те команды которые вышли в финал из других групп.согласен.более чем обидно.то бишь попади в более слабую группу они бы всех разорвали...нужны конкурсу какие-нибудь доборы,например как в КВНе,но это неспортивный принцип,хотя судя по последним событиям в нашем Российском футболе,сейчас мало что делается честно

танюша: ведь в прошлом году второе место заняла 69 школа?????????? или не так?

I'Phonin: Да,это так...я про 6 лицей в отборочном этапе написал...если нетрудно...напишите пожалуйста подгруппы участников...)очень интересно

танюша: я не очень поняла о чем речь? в смысле "подгруппы"?))))))))

I'Phonin: Эмм,ну кто с кем в отборочном этапе будет играть)

танюша: по правде говоря,всю информацию о конкурсе я узнаю от тебя,потому что учительница нам не рассказывает,да и я особо не интересуюсь)))) Скажи,что- нибудь знаешь еще о конкурсе))))))))?,а то я вобще ничего не знаю???Скажи,это точно,что мы в полуфинале играем вместе??????

I'Phonin: танюша,неее....мы ж с разных районов,и по-любому не вместе)открой личку я тебе написал уже давно)

танюша: Спасибки)))) я немного забыла))))))))

танюша: т.е, ты хочешь сказать, то в полуфинале соревнуются команды только с одного района(комент,лев,советс)??????? так или нет,а то я не поняла

I'Phonin: По идее так)но были исключения небольшие)

Сергей: По поводу добора. Идея сделать дополнительное место для команды которая набрала больше очков, появилась сразу после первого турнира. Но все время возникала проблема - отброчных игр 5-6. Соответственно заталкивать туда еще и 6 или 7-ю команду проблематично. Витает идея четверть финала... А вот дерби 6 лицей - 69 школа может быть только в финале. Но все бывает... Все например привыкли, что в отборе Коминтерновского района побеждает всегда гимназия №1, а тут в 2010 ом - 10 гимназия ...

I'Phonin: Но насколько я знаю,в последнее время количество участников уменьшается,и если в финале будет 4+1 команда то ничего страшного в этом нет,я думаю список участников отборочного тура уже сформирован,Вы не могли бы его огласить?)

танюша: УРРРРРРРРРРРРРРРРРААААААААААА)))))))) Мы в финале))))))))) Никита,а вы как выступили???

Сергей: Краткая сводка с боевых полей турнира. В первой игре спокойненько, с отрывом в 20 очков выиграл 6 лицей. А вот утром субботы случилась интересная игра. 55 СОШ и 10 гимназия, показав себя во всем блеске, не уступали друг другу до последнего, показав такие результаты, которые другим участникам и не снились (смотрите итоговую таблицу). Далее... В третей игре казалось все будет по сценарию пятницы, как и 6 лицей 69-я спокойно наращивала отрыв... до 4 конкурса. А потом случился откровенный спад. и к последнему конкурсу от 10 очков преимущества у 69-ки осталось одно очко (38 против 37). Однако неожиданностей не случилось, в заключении 69-ка соперников все же дожала. В заключение все ждали игры 1 гимназии. Двукратный победитель "Вивата", впрочем, победить не смог. Все что смогла команда - продемонстрировать волю к победе. После откровенного провала - 7 очков после 2(!) конкурсов - команда смогла выбраться на вторую позицию. А победил Дворец Творчества. Если сравнивать итоги финалистов, то они таковы: 1. 55 СОШ - 82 балла - абсолютно лучший результат 2. 10 гимназия - 81 балл. Лучший результат среди команд второго места. И, более того, лучший и среди всех, кроме 55-ой. Одна команда отбирается именно таким способом, и эта команда - команда 10 гимназии. 3. Дворец творчества - 69 баллов. 4. 6 лицей - 68 баллов 5. 69 школа - 64 балла. Ждем финала - 20 марта в 13-00

I'Phonin: Эмм...мы завалились на прогулке)Вернее не я...я сидел решал с остальными "правда ли это?"



полная версия страницы