Форум » Мероприятия » Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!" » Ответить

Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!"

Сергей: Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!" Начиная с 2007 г. в музее проводится ежегодный городской школьный турнир по краеведению «Виват, Воронеж!». В турнире, проходящем в два этапа (отборочный тур и финал) принимают участие команды из 6 человек от средних общеобразовательных учебных заведений г. Воронежа. Проведение турнира «Виват, Воронеж!» неизменно освещается средствами массовой информации: телеканалы Рен-ТВ-Воронеж, ВГТРК, ТНТ-Губерния, газета «Воронежский курьер», информационное агентство «Воронеж-Медиа». Проводя этот турнир в первый раз, мы, откровенно говоря, не надеялись на активное участие в нем общеобразовательных учреждений, считая, что заявки поступят лишь от некоторых школ, гимназий, лицеев с имеющейся гуманитарной специализацией. Однако, судя по количеству участников (в 2007 г. – 13, в 2008 г. – 17, в 2009 г. 23, в 2010 г. - 20, в 2011г.-17), интерес к турниру, как к мероприятию, отличному от других подобных форм выявления и одновременного поощрения краеведческих знаний постоянно растет и многие учебные заведения участвуют в турнире неоднократно. Отличительной особенностью данного мероприятия является неповторяемость турнирных заданий и их разнообразные формы: викторина, театрализованное представление, конкурсы капитанов, использование музейной экспозиции и др. Важно также само представительство каждого учебного заведения – команда из 6 человек, включая капитана. Соревнование 4 или 5 команд в отборочных турах, проходящих в два дня делает турнир интересным, динамичным и познавательным. В жюри турнира принимают участие известные педагоги и краеведы: кандидат исторических наук, доцент кафедры Зарубежной истории ВГПУ [А.О. Амелькин], кандидат исторических наук, зам. декана исторического факультета ВГУ Ю.В. Селезнев, почетный профессор ВГПУ Е.И. Габелко. Конкурсные задания посвящены истории и современному состоянию г.Воронежа: знаменитые воронежцы, история памятников и улиц, отдельных зданий и сооружений. Кроме того, краеведение неотделимо от истории России и литературного наследия нашей страны, поэтому значительная часть вопросов затрагивает важнейшие даты, конкретных исторических личностей, а также произведения отечественных поэтов и писателей, каким-то образом связанных с Воронежем. Специально для педагогов в 2007 г. было издано методическое пособие «Виват, Воронеж!», в котором приведены все задания турнира. Мы уверены, что подобная форма выявления и популяризации краеведческих знаний помогут учащимся быть более осведомленными в истории и культуре родного города. Приглашаем педагогов принять участие в турнире. Внимание педагогов! Турнир «Виват, Воронеж!» проходит ежегодно в конце февраля-начале марта. Подробную информацию об этом мероприятии (как и когда подавать заявки) можно узнать у сотрудников отдела экскурсионно-массовой работы музея по тел. 252-04-56 или 252-16-47 (кроме понедельника и вторника). Анонс турнира 2012 года, посвященного 1150-летию Российской государственности: 1. Положение по турниру 1.1. Цели и задачи. Целью проведения турнира по краеведению является привлечение внимания к историко-культурному наследию Воронежского края. Основные задачи турнира: повышение познавательной активности учащихся средней школы, расширение знаний школьников по истории и культуре родного края, патриотическое воспитание подрастающего поколения г. Воронежа, формирование интереса к истории родного города. 1.2. Содержание турнира. Турнир по краеведению «Виват, Воронеж!» ориентирован на учащихся 8 – 10 классов (особенно с гуманитарной специализацией) общеобразовательных школ города Воронежа. Турнир проводится в два этапа: 1 этап - «Здравствуй, Воронеж» (отборочный тур). 2 этап - «Виват, Воронеж» (финал). Содержание турнирных вопросов полностью связано с историей и современным состоянием г. Воронежа. 1.3 Рекомендуемая литература. 1. Панова В.И. История Воронежского края. Воронеж, 2001. 2. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. Воронеж, 1989. 3. Люби и знай свой край. Воронеж, 2008. 4. Воронеж: встреча с прошлым и настоящим. Воронеж, 2005. 5. Историко-культурное наследие Воронежа. Воронеж, 2000. 6. Попов П.А., Фирсов Б.А. Старый Воронеж. Воронеж, 2009. 1.4. Форма заявки на участие в турнире Для участия необходимо представить команду в количестве 6 человек, состоящую из учащихся 8-11 классов любой общеобразовательной школы г. Воронежа. Школа может выставить только одну команду. Срок подачи заявок - с 10 января по 10 февраля 2012 г. включительно (кроме понедельника и вторника). Телефон для справок – 252-04-56, 252-16-47 (сотрудники экскурсионно-массового отдела). Подача заявки на участие в турнире осуществляется в письменной форме (название учебного заведения, Ф.И.О. педагога - предметника, контактные телефоны, Ф.И.О. участников команд и даты их рождения) и заверяется подписью директора и печатью учебного заведения. Организаторы турнира – Администрация Воронежского областного краеведческого музея; сотрудники экскурсионно-массового отдела. Время проведения турнира - 17 -29 февраля 2012 г. 2. Структура мероприятия. 2.1. Форма проведения. В 1-м этапе турнира (отборочный этап) участвуют все команды 8 – 11 классов школ г.Воронежа, подавших заявки до 10 февраля 2012 г. Во 2-й этап турнира (финал) выходят команды, показавшие наилучшие результаты в отборочном туре. Первый этап («Здравствуй, Воронеж!») включает в себя конкурсную программу, состоящую из 5 заданий: 1. «Правда ли это?» (факты из истории города XVI-XVII вв.). 2. Домашнее задание «Мы гордимся нашей школой!» (2-минутное выступление, посвященное памятным событиям и людям, связанным с историей учебного заведения команды-участницы) 3. «Люди искусства» (вопросы, связанные со знаменитыми воронежскими представителями сферы искусства). 4. «Лики Воронежа» (вопросы по архитектуре и облику города XVIII-XXI вв.) 5. «Хронограф» (крупные исторические события в воронежской истории) Второй этап («Виват, Воронеж!») включает в себя конкурсную программу, состоящую из 4 заданий: 1. «Воронежский калейдоскоп» (вопросы по различным аспектам истории г. Воронежа) 2. «История в лицах» (театрализованный конкурс - задание). 3. «Картограф» (вопросы, связанные с топонимикой города – названиями улиц, площадей, мест отдыха и т.д.) 4. «Прогулка по музею» (вопросы, связанные с предметами экспозиции Воронежского областного краеведческого музея) 5. «Богат талантами наш край» (вопросы о знаменитых земляках) 2.2. Правила участия и награждение Конкурсная программа 1 и 2 этапов включает в себя различные по форме и степени сложности задания по краеведению. Ответы команд оцениваются жюри турнира, состоящего из научных сотрудников Воронежского областного краеведческого музея. Победители турнира получат грамоты, ценные подарки, а также право на бесплатное посещение всех выставок Воронежского областного краеведческого музея в 2012 г. Уважаемые учителя и классные руководители! Ждем Ваших заявок до 10 февраля 2012 г. по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 29; факс для приема заявок (473) 235-55-96

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

I'Phonin: Евгений Алексеевич,да я не подобрал нужных слов,но вы поймите меня одолевает чувство обиды,и я не написал "сотрудник ВОКМ",я так понял что юбилейной игре участники команды 69ой школы будут только зрителями,лично бы я неотказался присутствовать на этой игре)Она мне сказала что якобы всё равно какая разница каким ты сдашь папку...это извините ваше решение отдать приз капитану 55ой,Вы члены жюри,но вы даже не аргументировали чем вы обосновывались при принятии решения)Ради Бога,сейчас не к чему менять решения,и еще,оценивайте нормально театралку....по моему есть разница,когда участники "тупо"читают бумажку или красиво рассказывают стихи...Но идею с командами райнов вы зря,я ведь могу присутствовать на игре в качестве зрителя?

Участник команды 10: I'Phonin, Да. капитан у нас на самом деле был сильнейший) но и остальные участники обладают хорошимим знаниями. И все внесли равный вклад в эту победу, в финале уж точно, поверьте мне,я то уж в курсе

I'Phonin: Участник команды 10 ,я рад за вас)


Аннушка: Лучший капитан был у 55 школы. Это всем нужно признать.

Аннушка: ,Согласна, что театральный конкурс не главное, но он украшает игру.

Аннушка: А может создать клуб типа юных краеведов при музеи .

I'Phonin: Аргументируй,чем он был лучше меня?ну да,у него голос похож на голос Виталия Вульфа)я в чем виноват)

Сергей: Ох и понаговорили))) Радостно, что турнир вызывает эмоции. По поводу всего сразу и не высказаться. да и смысла нет... наверное I'Phonin Я бы на Вашем месте не стал так расстраиваться. команда себя показала с лучшей стороны, войдя в призеры в третий раз за 4 года. Редкостно хорошая стабильность. Даже страшновато за предсказуемость следующего года. Ведь по сути состав финала предопределен решением "впустить" 11-е классы. По поводу супер игры. Я по прежнему за сборные берегов. Но "организаторы", это не только я и Евгений Алексеевич,а весь музей так что будем посмотреть. Хотя турнир проводится прежде всего для участников, а они мнение высказали. А по поводу "порвут". Евгений Алексеевич еще мягко выразился. Истфак никогда не готовит краеведов, такого объема краеведческих знаний у среднестатистического студента просто не может быть. Это раз. У студентов нет опыта турнирной борьбы в Виватах. На истфаки очень редко идут те кто играет в Виват. так что я бы беспокоился за студентов)))

Участник команды 10: а по-моему на Вассермана)

I'Phonin: Обидно,тогда студенто порвут,где интрига?Вот!!!!!Турнир для участников!!!!!!Смысл проодить турнир для администрации музея?так давайте сделаем сборные берегов или райнов против студентов!!! Это будет еще интереснее!!!!По крайней мере участники команды 69 школы,трехкратные финалисты заслужили хоть малого представительства в этой игре,особенно после того как меня сделали крайним в капитанском конкурсе....Пересмотрите пожалуйста решение...

Аннушка: Школа 69 насколько я знаю вы далеко не единственные, кто трижды финалист. Проигрывать надо уметь! Зачем всех вокруг обвинять. Тем более, что 3 место-это не проигрыш.

Аннушка: Мы не оставим студентам ни каких шансов на победу.

Аннушка: То что у капитана 55 театральный, хорошо поставленный голос это только плюс. Он настоящий капитан! Спокойный и знает больше, чем вся его команда. Капитан 69 больше всех переживает за свою команду. Тоже молодец! Показалось, что у 10 гимназии самая сплоченная команда. А капитан тоже молодец!

I'Phonin: Аннушка ,Назовите команды которые трижды как и мы были в призовой тройке?не найдете таких...даже 6 лицей и 10 ка не может похвастать этим)хоть и выигрывали уже турнир)

I'Phonin: Вот,все молодцы,не,ну так то я уже знаю как проигрыать Вы Анна не правы,69ка точно заслужила место в суперигре,ну или хотя бы частичное участие)

Аннушка: 10 гимназия и 6 лицей трижды финалисты.

I'Phonin: Победители I-V турниров “Виват, Воронеж!” 2007-2011 гг. 2007г. 1 место - Гимназия № 1 (Коминтерновский район) 2 место - Школа № 37 (Центральный район) 3 место - Школа № 40 (Ленинский район) 2008 г. 1 место - Гимназия № 1 (Коминтерновский район) 2 место- Школа № 69 (Левобережный район) 3 место - Гимназия № 3 (Советский район) 2009 г. 1 место - Лицей № 6 (Левобережный район) 2 место - МОК № 2 (Советский район) 3 место - Гимназия № 1 (Коминтерновский район) 2010 г. 1 место - Гимназия № 10 (Коминтерновский район) 2 место - Школа № 69 (Левобережный район) 3 место - Школа № 55 (Советский район) 2011 г. 1 место - Гимназия № 10 (Коминтерновский район) 2 место - Лицей № 6 (Левобережный район) 3 место - Школа № 69 (Левобережный район)

I'Phonin: Так что Анна,Вы не правы, 69-ка больше всех участвовала в финалах,ну и еще 1 гимназия,но её славный век прошел)Мы заслужили эту игру хотя бы потому что нам никак не удается выиграть этот турнир) да кстати Рекорд посещаемости за сутки: 6 чел. был установлен 21.03.11...ура товарищи) Лучше бы в Контакте создали группу,там бы обсуждение шло быстрее и удобнее

Аннушка: 69 если за 4 сезона вы не стали первыми, то это не обстоятельства а закономерность. А вас менялся состав за это время.

I'Phonin: Ань,допустим,но только мы в финалах никогда не отставали сильно от лидеров,когда занимали вторые места,чаще всего был обидный отрыв как и у вас в этом финале)я просто не понимаю почему ты настроена против меня,ты была бы против еще раз сыграть против нас?думаю нет)Если ты из 6 лицея я вообще категорически против спора с тобой,ибо я очень надеялся что в суперигре наши учебние заведения объединят с целью образования сбороной Левобережного Района)У вас очень умный и интересный коллектив,было бы очень приятно увидеть в извечном сопернике товарищей по команде)



полная версия страницы