Форум » Мероприятия » Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!" » Ответить

Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!"

Сергей: Ежегодный школьный краеведческий турнир "Виват, Воронеж!" Начиная с 2007 г. в музее проводится ежегодный городской школьный турнир по краеведению «Виват, Воронеж!». В турнире, проходящем в два этапа (отборочный тур и финал) принимают участие команды из 6 человек от средних общеобразовательных учебных заведений г. Воронежа. Проведение турнира «Виват, Воронеж!» неизменно освещается средствами массовой информации: телеканалы Рен-ТВ-Воронеж, ВГТРК, ТНТ-Губерния, газета «Воронежский курьер», информационное агентство «Воронеж-Медиа». Проводя этот турнир в первый раз, мы, откровенно говоря, не надеялись на активное участие в нем общеобразовательных учреждений, считая, что заявки поступят лишь от некоторых школ, гимназий, лицеев с имеющейся гуманитарной специализацией. Однако, судя по количеству участников (в 2007 г. – 13, в 2008 г. – 17, в 2009 г. 23, в 2010 г. - 20, в 2011г.-17), интерес к турниру, как к мероприятию, отличному от других подобных форм выявления и одновременного поощрения краеведческих знаний постоянно растет и многие учебные заведения участвуют в турнире неоднократно. Отличительной особенностью данного мероприятия является неповторяемость турнирных заданий и их разнообразные формы: викторина, театрализованное представление, конкурсы капитанов, использование музейной экспозиции и др. Важно также само представительство каждого учебного заведения – команда из 6 человек, включая капитана. Соревнование 4 или 5 команд в отборочных турах, проходящих в два дня делает турнир интересным, динамичным и познавательным. В жюри турнира принимают участие известные педагоги и краеведы: кандидат исторических наук, доцент кафедры Зарубежной истории ВГПУ [А.О. Амелькин], кандидат исторических наук, зам. декана исторического факультета ВГУ Ю.В. Селезнев, почетный профессор ВГПУ Е.И. Габелко. Конкурсные задания посвящены истории и современному состоянию г.Воронежа: знаменитые воронежцы, история памятников и улиц, отдельных зданий и сооружений. Кроме того, краеведение неотделимо от истории России и литературного наследия нашей страны, поэтому значительная часть вопросов затрагивает важнейшие даты, конкретных исторических личностей, а также произведения отечественных поэтов и писателей, каким-то образом связанных с Воронежем. Специально для педагогов в 2007 г. было издано методическое пособие «Виват, Воронеж!», в котором приведены все задания турнира. Мы уверены, что подобная форма выявления и популяризации краеведческих знаний помогут учащимся быть более осведомленными в истории и культуре родного города. Приглашаем педагогов принять участие в турнире. Внимание педагогов! Турнир «Виват, Воронеж!» проходит ежегодно в конце февраля-начале марта. Подробную информацию об этом мероприятии (как и когда подавать заявки) можно узнать у сотрудников отдела экскурсионно-массовой работы музея по тел. 252-04-56 или 252-16-47 (кроме понедельника и вторника). Анонс турнира 2012 года, посвященного 1150-летию Российской государственности: 1. Положение по турниру 1.1. Цели и задачи. Целью проведения турнира по краеведению является привлечение внимания к историко-культурному наследию Воронежского края. Основные задачи турнира: повышение познавательной активности учащихся средней школы, расширение знаний школьников по истории и культуре родного края, патриотическое воспитание подрастающего поколения г. Воронежа, формирование интереса к истории родного города. 1.2. Содержание турнира. Турнир по краеведению «Виват, Воронеж!» ориентирован на учащихся 8 – 10 классов (особенно с гуманитарной специализацией) общеобразовательных школ города Воронежа. Турнир проводится в два этапа: 1 этап - «Здравствуй, Воронеж» (отборочный тур). 2 этап - «Виват, Воронеж» (финал). Содержание турнирных вопросов полностью связано с историей и современным состоянием г. Воронежа. 1.3 Рекомендуемая литература. 1. Панова В.И. История Воронежского края. Воронеж, 2001. 2. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. Воронеж, 1989. 3. Люби и знай свой край. Воронеж, 2008. 4. Воронеж: встреча с прошлым и настоящим. Воронеж, 2005. 5. Историко-культурное наследие Воронежа. Воронеж, 2000. 6. Попов П.А., Фирсов Б.А. Старый Воронеж. Воронеж, 2009. 1.4. Форма заявки на участие в турнире Для участия необходимо представить команду в количестве 6 человек, состоящую из учащихся 8-11 классов любой общеобразовательной школы г. Воронежа. Школа может выставить только одну команду. Срок подачи заявок - с 10 января по 10 февраля 2012 г. включительно (кроме понедельника и вторника). Телефон для справок – 252-04-56, 252-16-47 (сотрудники экскурсионно-массового отдела). Подача заявки на участие в турнире осуществляется в письменной форме (название учебного заведения, Ф.И.О. педагога - предметника, контактные телефоны, Ф.И.О. участников команд и даты их рождения) и заверяется подписью директора и печатью учебного заведения. Организаторы турнира – Администрация Воронежского областного краеведческого музея; сотрудники экскурсионно-массового отдела. Время проведения турнира - 17 -29 февраля 2012 г. 2. Структура мероприятия. 2.1. Форма проведения. В 1-м этапе турнира (отборочный этап) участвуют все команды 8 – 11 классов школ г.Воронежа, подавших заявки до 10 февраля 2012 г. Во 2-й этап турнира (финал) выходят команды, показавшие наилучшие результаты в отборочном туре. Первый этап («Здравствуй, Воронеж!») включает в себя конкурсную программу, состоящую из 5 заданий: 1. «Правда ли это?» (факты из истории города XVI-XVII вв.). 2. Домашнее задание «Мы гордимся нашей школой!» (2-минутное выступление, посвященное памятным событиям и людям, связанным с историей учебного заведения команды-участницы) 3. «Люди искусства» (вопросы, связанные со знаменитыми воронежскими представителями сферы искусства). 4. «Лики Воронежа» (вопросы по архитектуре и облику города XVIII-XXI вв.) 5. «Хронограф» (крупные исторические события в воронежской истории) Второй этап («Виват, Воронеж!») включает в себя конкурсную программу, состоящую из 4 заданий: 1. «Воронежский калейдоскоп» (вопросы по различным аспектам истории г. Воронежа) 2. «История в лицах» (театрализованный конкурс - задание). 3. «Картограф» (вопросы, связанные с топонимикой города – названиями улиц, площадей, мест отдыха и т.д.) 4. «Прогулка по музею» (вопросы, связанные с предметами экспозиции Воронежского областного краеведческого музея) 5. «Богат талантами наш край» (вопросы о знаменитых земляках) 2.2. Правила участия и награждение Конкурсная программа 1 и 2 этапов включает в себя различные по форме и степени сложности задания по краеведению. Ответы команд оцениваются жюри турнира, состоящего из научных сотрудников Воронежского областного краеведческого музея. Победители турнира получат грамоты, ценные подарки, а также право на бесплатное посещение всех выставок Воронежского областного краеведческого музея в 2012 г. Уважаемые учителя и классные руководители! Ждем Ваших заявок до 10 февраля 2012 г. по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 29; факс для приема заявок (473) 235-55-96

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Аннушка: Команда 69 школы, вы что в 11 классе?

I'Phonin: Нет конечно,только я не думаю что Вам в 11 классе нечем будет заняться и вы будете готовиться к Вивату,А Вы из какого учебного заведения будете?

Аннушка: Так ты сам написал, что в 11 классе не до "Вивата" было.


I'Phonin: Я хотел сказать что не будет в 11 классе времени на Виват,ошибся с употребляемым временем)Если у Вас возникли какие то сомнения могу ксерокопию паспорта по почте выслать)

танюша: не знаю как вы,но я думаю,что тот кто хочет,тот сможет принять участие и на все найдет время: и на сдачу экзаменов,и на ВИВАТ))))

Аннушка: Правильно, Танюша! 11 класс и "Виват" совмстимы.

Сергей: По поводу разрешения участвовать 11- классам. Это вопрос практически решенный - со следующего года 11- скорее всего будет разрешено участвовать. А про два ВИВАТА в год)) тяжеловато для организаторов) Но после игры 10 гимназии и 55 школы появилось предложение супер игры в день города. Вариантов пока несколько 1. Чемпионы разных лет 2. Сборные берегов (6лицей+69 против 10гимназия+55СОШ) Но и другая идея учителя признавались что на многие вопросы участники отвечают, хотя сами они ответа и не знали. поэтому 3 идея 3. Школьники против студентов истфака и учителей. Предложения?

I'Phonin: Ахах,5ый Виват меня в будущем ждет)Я наверное до пенсии буду тут играть) Не сочтите за критику) 1.Чемпионы разных лет)Согласен,идея хороша,только в Первой Гимназии и в 6 м лицее уже другой состав,а кто побеждал тот уж на 1м курсе универа или в 11 классе,да и победителей всего только 3,боюсь 10 ка второй год подряд выиграет) 2.Этот Вариант меня радует,вы понимаете почему,и он наиболее реалистичен,потому что в сентябре этого года еще не забиты ЕГЭ 11-классники)Пригласите сборную Центрального Района))ентот "дтдим" 3.Самая шикарная идея)только кто войдет в эту золотую кагорту юных краеведов трудно сказать)Но каждая команда из Финалистов может выделить одного игрока) Сергей Николаевич.Идеи просто грандиозны)Интересно узнать мнение прекрасных дам)

танюша: Если честно,то меня больше всего привлекли 2 и 3 вариант))))))) Полность согласна с Никитой ,что "чемпионы разных лет" не годится- состав этих команд уже давно сменился))))))) А вот больше всего мне понравилась идея СБОРНЫЕ БЕРЕГОВ)))) Я думаю,что игра будет шикарна)))) Конечно,третья идея тоже отлична,но мне кажется ,что исход игра будет ясен,еще до начала игры)))) спасибо,что уже почти решили вопрос по поводу участия 11- х классов))) Буду очень рада положительному ответу))))

Аннушка: Спасибо за 11 классы! Мне нравится вариант-2. Но интересно сыграть с учителями и студентами.

Аннушка: Суперигра в день города -отличная идея! Это было бы символично.

I'Phonin: Ну пожалуй и я поддержу второй вариант окончательно)только... давайте сделаем не берега ,а районы чтобы все были представлены)Ещё интересно каким образом будут формироваться составы команд)

Аннушка: Просто команды не по 6 человек, а по 12.Тогда у каждого игрока команды будет возможность сыграть в уникальном турнире

танюша: Я тоже думаю,что лучше не берега , а районы!!!!!!!! Хотя я не могу себе представить команду из 12 человек)))) Поэтому вопрос о "сгруппировке" команд необходимо обдумать

I'Phonin: По 6 нормально)Организаторы просто должны попросить сильнейших команд района выбрать из своих участников самых сильных)

Аннушка: Все отлично, но как таким командам готовиться к турниру.

I'Phonin: Нормально,объясняю,2008 год,из параллели 7ых классо моу сош 69 собрали совершенно незнакомых учеников,и мы не знали тем игры,не знали в первой игре друг друга,выиграли полуфинал)и были вторые в финале проиграв первой гимназии)Я бы вообще не стал сообщать темы)от этого игра еще непредсказумее и интереснее)В этом и будет заключаться сама фишка игры)Ну я бы собрался за недельку до игры просто так,в целях знакомства)

танюша: В этом году почему то очень сильно сократили полуфинальную игру. если раньше игра длилась и до 3х часов,до в этом году всё сыграли за 1.5 часа((( Очень жаль(( Надеюсь финальная игра будет длиться намного больше и вопросы будут интереснее))))

I'Phonin: Поддержиаю,однако скорее всего финал будет длиться и того меньше,конкурса всего 4(((

Аннушка: Мы точно победим!



полная версия страницы